Авторизация
 

ДТП в Украине становится больше: угрожающая статистика

ДТП в Украине: статистика

В начале августа нынешнего года Департамент патрульной полиции обнародовал статистику по дорожно-транспортным происшествиям, произошедшим за период 7 месяцев 2019 года в Украине. 

Не проходит ни одного дня, чтобы на ТВ или в интернете не появилась информация о случаях ДТП. Данные официальной статистики по количеству аварий, полученным травмам и погибшим лицам шокируют.

Количество погибших за это время составило 1688 человек. Таким образом, средний показатель смертности на дорогах - 8 человек в день или один погибший каждые три часа.

Общая сумма ДТП по факту за 7 месяцев - 86,7 тыс. происшествий. То есть ежедневно в Украине совершается 409 аварий, в среднем - одно столкновение каждые несколько минут.

За этот период травмы вследствие ДТП получили 16 921 человек, за сутки травмируются примерно 80 человек. 

Если сравнивать эти данные с прошлым годом, то показатели аварий, травм и летальных исходов выросли на 8-10%.

Это только официальная информация, фактическое количество аварий, травмированных и погибших людей значительно выше.

ДТП в Украине

Почему повышается число ДТП?
Основные причины возникновения ДТП в 2019 году на украинских дорогах называют следующие:

  • нарушение правил пересечения перекрестков;
  • вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение безопасной дистанции на дороге;
  • несоблюдение правил маневрирования. 

Большое число аварий происходит и по вине пешеходов, которые, не соблюдая правила дорожного движения, создают при переходе дорог аварийные ситуации, приводящие к наезду на пешехода или столкновению авто с препятствием или другой машиной. 

Виновниками ДТП становятся и велосипедисты, которые из-за отсутствия достаточного числа велосипедных дорожек выезжают на дороги для автотранспорта, но при этом не соблюдают ПДД и становятся участниками аварий.

Еще одной причиной высоких показателей ДТП за последние годы - повышение числа машин на дорогах. Это, конечно, влияет на трафик, который с каждым годом уплотняется все больше, но все же это косвенная причина. Разбитые дороги - это, пожалуй, еще один фактор, влияющий на дорожную безопасность.

Но кроме прочего, нельзя обойти вопросом и действия реформированной полиции. Дорожные посты, контролирующие дорожное движение в городах Украины, практически перестали существовать. Полиция патрулирует улицы, но реагирует уже на случившиеся факты ДТП, а профилактических мер и вовсе не принимается. Следственно, это способствуют частому нарушению ПДД водителями, за рулем возрастает количество нетрезвых лиц, отсутствие доверия к новой полиции вызывает у водителей дух противоречия со всеми вытекающими последствиями.


В конце концов, нельзя просто взять и возложить вину за многочисленные ДТП лишь на их участников, иначе это уж слишком напоминает тезис о спасении утопающих. По какой причине полиция не осуществляет контроль дорожной безопасности при том, что эта сфера - их юрисдикция? Регулярные повышения штрафов могут влиять на ситуацию, но глядя правде в глаза, стоит отметить, что с приходом в полицию новых сотрудников, вопрос коррупции на дорогах так и не был решен, и договорняки с представителями правоохранительных органов продолжаются и до сих пор. Конечно, это усиливает водительскую безнаказанность на дорогах.

Не отметаем в сторону и ДТП с участием полицейских. Так, по состоянию на май 2019 года, с начала работы реформированной полиции (2015 год) было разбито 1300 машин Toyota Prius, это более 50% от закупленного количества.

Автомобильный транспорт является основным в Украине, и отсутствие должного контроля в этой области со стороны полиции прямым образом влияет на участившиеся случаи ДТП. Проблема существует, и она должна быть решена. Начинать нужно с самого себя, поэтому первоочередная задача каждого водителя - знать и соблюдать правила дорожного движения. Но при этом халатность правоохранительных органов по отношению к низкому уровню безопасности на дорогах не может быть оправдана, в противном случае актуален вопрос: зачем была нужна реформа полиции, если она не работает? Статистика - вещь упрямая, и пока она говорит не в пользу существующего полицейского строя.    



  Следите за нами в Telegram  



  •   24-09-2019, 13:31
  •   Gin
  •   43

ПОСЛЕДНЕЕ
ПОПУЛЯРНОЕ
  • По рейтингу
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Facebook
  • Twitter