Мир сошел с ума! На ужасах концлагерей наживаются интернет-магазины

Концентрационный лагерь Освенцим

Интернет предоставил людям возможности, которые были немыслимы всего одно и два поколения назад. Вы можете вывести свое искусство в мир, презентовать любой товар, рассказать или узнать обо всем на свете. Но кроме этого, всемирная сеть является и платформой для популяризации безнравственности, пороков и преступлений. В этом материале мы акцентируем ваше внимание на том, что социальные сети и площадки интернет-магазинов порой предлагают товары общественного потребления, которые несут собой весьма экстремальное и оскорбительное содержание. 

Например, недавно широкий резонанс вызвали предложения от нескольких веб-сайтов, начавших продавать предметы, на которых напечатаны изображения из концентрационных лагерей Освенцим и Бухенвальд.

Еще весной сотрудники Мемориала Освенцима осудили «Австралийский сайт электронной коммерции» Redbubble, который допустил на своем ресурсе продажу сумок, юбок и подушек с черно-белыми фотографиями концлагеря и железнодорожных путей, ведущих к газовым камерам в лагерях смерти. Пользователи, которые увидели эти продукты, были возмущены и предупредили об этом сотрудников Мемориала.

Подушка с изображением Освенцима
Юбка с изображением Освенцима
Сумка с изображением Освенцима

«Как ни возмутительно предлагать и продавать проекты, основанные на местах, где миллионы людей были убиты во время Второй мировой войны!», - такими словами выражали свое недовольство пользователи.

Но прецедент с Redbubble был не единственным, еще два других сервиса - сайт Fine Art America (FAA) и торговая площадка в Twitter ShopPixels - организовали подобную продажу вещей с фото из концлагерей. Сюда отнеслись чехлы для телефонов и предметы домашнего быта и одежды.

В случае с Redbubble руководители сайта предприняли немедленные действия, чтобы удалить со своего ресурса подобный контент. Позже они объяснили, что сайт позволяет пользователям загружать контент своего собственного дизайна, но после произошедшего они повысили контроль контента, который имеет оскорбительные изображения, пропагандирующие насилие.

Подушка с изображением концлагеря

Ситуация с Fine Art America и Pixels немного отличается. Эти компании являются не просто площадками продаж, они фактически занимаются печатью, оформлением и распространением продукции, даже если дизайн исходит не от них.

Несмотря на то, что скандальные предложения были удалены из FAA и Pixels, эти торговые площадки по-прежнему изобилуют другими продуктами с изображениями, связанными с Третьим рейхом и другими тоталитарными режимами.

Характер проблемы таков, что эти изображения размещаются на самых разнообразных предметах, включая не только чехлы для телефонов, подушки и одежду, но и коврики для йоги, пляжные полотенца, занавески для душа и т.д.

Чехол для телефона с изображением пленников из концлагеря

Pixels принадлежит FAA, и эти организации называют себя крупнейшими в мире технологическими компаниями, занимающимися печатью на товарах с использованием дизайнов заказчиков. Готовую продукцию они выставляют на продажу и обеспечивают отправку покупателям. Ни одна из компаний не дала никаких комментариев по теме оскорбительного контента на их продукции.

Рост этой проблемы действительно вызывает ряд вопросов, главные из которых: где грань между художественным выражением того или иного события и банальной пропагандой ненависти, и кто должен нести ответственность за последнее? И если есть люди, которые делают подобные покупки и пользуются товарами с изображениями мест смерти миллионов людей, то какими бы высокими не были технологии 21 века, они не решат проблему человеческой жестокости и равнодушия.

Все это напоминает зарождающийся эффект так называемого "Окна Овертона", о чем мы писали в одной из наших предыдущих статей, когда насаждаемая аморальность по прошествии некоторого времени может стать нормой.

 


  Следите за нами в Telegram  



  •   19-09-2019, 14:40
  •   Gin
  •   96

ОСТАННЄ
НОВИНИ
Завантажуємо курси валют від minfin.com.ua
РЕКЛАМА
Armadatour Ani Lady Shop