
Представьте, каково это - жить и работать, например, в 2030 году и далее. Возможно, благодаря достижениям в области расширенной реальности (XR) - технологии, которая может объединить физический и виртуальный миры, вы сможете купить новый дом, заранее виртуально побывав в нем, или так же отправиться в путешествие в любой точке мира. Ожидается, что к 2022 году объем рынка XR достигнет 209 миллиардов долларов, что в восемь раз больше, чем сегодня. Этот огромный рост может означать, что реалии нашей жизни в 2030 года пока что находятся за пределами нашего воображения и понимания.
XR - это новый термин для всех технологий "погружения" (иммерсивность). Те, которые мы уже имеем сегодня - это дополненная реальность (AR), виртуальная реальность (VR) и смешанная реальность (MR), плюс те, которые еще предстоит создать. Все иммерсивные технологии расширяют реальность, которую мы испытываем, либо смешивая виртуальный и «реальный» миры, либо создавая полностью создавая виртуальные площадки.
Рассмотрим каждую из существующих технологий в отдельности.
Дополненная реальность (AR)
В дополненной реальности виртуальная информация и объекты накладываются на реальный мир. Эта технология расширяет реальный мир с помощью цифровых деталей, таких как изображения, текст и анимация. Вы можете получить доступ к этому через очки AR или через экраны, планшеты и смартфоны. Это означает, что пользователи не изолированы от реального мира и могут взаимодействовать с ним и видеть, что происходит перед ними. Наиболее известным примером AR является игра Pokémon GO, которая накладывает виртуальных существ на реальный мир.
Виртуальная реальность (VR)
В отличие от дополненной реальности, в виртуальной реальности пользователи полностью погружены в симулируемую цифровую среду. Люди должны надеть виртуальную гарнитуру или дисплей, чтобы получить 360-градусный обзор искусственного мира, который обманывает мозг, заставляя верить, что пользователь, например, гуляет по луне или плавает в океане. Индустрия игр и развлечений была первой, кто принял эту технологию. Сейчас компании в нескольких отраслях, таких как здравоохранение, строительство, машиностроение, военная промышленность и другие, тоже считают VR очень полезной.
Смешанная реальность (MR)
В смешанной реальности цифровые объекты и объекты реального мира сосуществуют и могут взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени. Это новейшая иммерсивная технология, которую иногда называют гибридной реальностью. Это требует MR-гарнитуры и гораздо большей вычислительной мощности, чем VR или AR. HoloLens от Microsoft - отличный пример, который, например, позволяет вам размещать цифровые объекты в комнате, в которой вы стоите, и дает вам возможность вращать их или взаимодействовать с цифровыми объектами любым возможным способом.

Есть много практических применений XR. Вот некоторые из них:
Розничная торговля
XR дает клиентам возможность протестировать товар перед покупкой. Производитель часов Rolex имеют приложение AR, которое позволяет вам примерить часы на своем запястье, а мебельная компания IKEA дает покупателям возможность размещать предметы мебели в своем доме через смартфон.
Обучение
XR может предоставить реалистичные средства обучения, которые помогут солдатам, медицинским работникам, пилотам, космонавтам, химикам и многим другим найти решения проблем или научиться реагировать на опасные ситуации, не подвергая свои или чужие жизни опасности.


Удаленная работа
Работники могут подключаться к домашнему офису или к специалистам по всему миру таким образом, чтобы обе стороны чувствовали, что находятся в одной комнате.
Недвижимость
Поиск покупателей или арендаторов может стать проще, если люди смогут заранее посещать объекты недвижимости, даже находясь в другом месте. Это позволит им экономить время на поездки по объектам и они смогут за короткое время просмотреть сразу несколько вариантов.
Развлечения
Как первопроходец, индустрия развлечений будет продолжать находить новые способы использования иммерсивных технологий.
С каждым днем мы становимся на шаг ближе к решению этих задач, и уже сейчас стоить начать привыкать к мысли о том, что расширенная реальность реальна уже сегодня и на фоне стремительного темпа развития цифровых технологий мы еще увидим много шедевров XR.