Рождение поколения Z. Кто они такие?

Каждое поколение имеет свою уникальность. Поколение Z особенное тем, что выросло в эпоху широких электронных возможностей. И с каждым днем оно усиливает свое влияние на этот мир и вносит изменения, которые могут стать критически важными в ближайшем будущем.


Поколение X - люди, родившиеся в период 1963-1983 гг.
Поколение Y - люди, родившиеся в период 1983-2003 гг.
Поколение Z - люди, родившиеся с 2003 г.

После Второй мировой войны в 50-х впервые начали возникать новые образы тинейджеров - битломаны (фанаты группы The Beatles), молодежь, посещавшая фестиваль Вудсток. 70-90-е - это клубы, танцы, время, когда начинает размываться представление о четком гендерном распределении, а также возникает хип-хоп культура.


Что общего в образах современной молодежи и подростков с конца 50-х годов?
Это определенные типажи. Им присущи:

  • Бунтарство и такие атрибуты, как выпивка, курение, наркотики;
  • Конфликт старшего и младшего поколений;
  • Порочность (изображается или как что-то веселое, или напротив - деструктивное);
  • Четкое деление на хороших и плохих ребят;
  • Машины/мотоциклы;
  • Путешествия с целью вырваться из дома;
  • Безумные гуляния - вечеринки, фестивали;
  • Андеграунд/оппозиционная музыка, которой в разное время были рок-н-ролл, панк, хип-хоп, тяжелый рок и т.д.;
  • Мода/стандарты красоты, присущие определенному времени, стилю, месту.

Образ тинейджеров в новом тысячелетии постоянно видоизменяется. В значительной степени это связано с доступом к интернету, который в двухтысячных вошел в повседневную жизнь. Именно в это время родилось поколение Z, которое уже выросло с интернетом и не знало по собственному опыту, каким был мир без него.


Поколение Z росло с доступом к развлечениям, информации, социальным медиа. Появились новые влиятельные каналы информации, которые заменили классические медиа (газеты, журналы, телевидение). Это влияние трудно недооценивать.

Инстаграм - одна из излюбленных платформ для молодежи, мессенджеры, Twitch (популярная платформа для онлайн трансляций видеоигр и киберспортивных соревнований, потому что поколение Z играет в компьютерные игры и любит наблюдать за этим) - это новый вселенский медиа, который сейчас существует и имеет огромное влияние на молодежь.

Особое значение для молодых людей имеют блогеры и известные личности, которые ведут активную жизнь в соцсетях. Если, например, Криштиану Роналду  опубликует на своей странице фото бутылки с водой и напишет, что эта вода хорошая, то есть ее стоит купить, то это будет иметь гораздо большее влияние, чем рекламная кампания в газетах и на ТВ.

Молодые люди создают собственную идентичность онлайн


Социальные медиа очень четко определяют то, каким является это поколение - они и обладатели (потому что сами создают контент, загружают информацию, в том числе фото и видео), и потребители, и служители соцсетей. Они создают бренд своей личности, то есть превращают себя в бренд.

Как вы думаете, какова работа-мечты для 14-летних подростков? В большинстве случаев это не актер, не футболист, а блогер. Это демонстрирует, насколько быстро происходят эволюционные процессы, ведь не так давно мы даже и не знали, что такое блогер в широком смысле этого слова.

Люди поколения Z отказываются от укоренившихся форм развлечений, они уже не покупают журналы, почти не смотрят телевидение. Они любую информацию могут найти через социальные медиа.

Они являются самым влиятельным поколением за последние 50 лет (каждый из них может высказать свое мнение и быть услышанным). Но в то же время их возможности с экономической точки зрения ограничены, поскольку статистические данные свидетельствуют, что только 35% из тех, кто сейчас моложе 28 лет, смогут в перспективе приобрести собственное жилье. 

Бывает, что презентация своего нового опыта важнее, чем сам опыт. Часто клиенты компаний, которые, например, предоставляют услуги по экстремальным видам спорта, просто делают фото в снаряжении для того, чтобы похвастаться, опубликовать это в Инстаграме, и им этого достаточно.

Опасность заключается в том, что люди-Z, поскольку это молодежь, не до конца понимают, какое влияние оказывают технологии на наш мозг. В интернет-среде существуют такие явления, как онлайн-буллинг, секстинг (отправка сообщений, содержащих интимные фото), свободный доступ к порнографии, веб-сайты с "токсическим" контентом, которые остро и в негативном ключе влияют на психику. Некоторые люди уже пытаются ограничивать время, которое они проводят онлайн, создавая разумный баланс между цифровой и реальной жизнью. И хорошо, если с течением времени эта тенденция будет укрепляться и формировать общество современных умов, разумно использующих ресурсы социальных медия.

Согласно статистическим данным, на начало 2019 года поколение Z составляет 32% населения Земли.


  Следите за нами в Telegram  



  •   30-07-2019, 11:56
  •   Gin
  •   285

ОСТАННЄ
НОВИНИ
Завантажуємо курси валют від minfin.com.ua
РЕКЛАМА
диквл Ani Lady Shop