«Евробляхерам» горит зеленый! Но не всем!

Растаможка автотранспорта в Украине значительно подешевела. Верховная Рада Украины приняла два Закона: №№4643-д, 4644-д. Эти законы призваны в несколько раз снизить стоимость растаможиванния автомобилей ввезенных в Украину с иностранной регистрацией.

Но, рано радоваться, евробляхеры! Все это временно и для узкого круга автовладельцев - для тех из них, кто ввез авто до 2021 года, сообщает Сегодня.
 
Так кто же и на каких условиях сможет растаможить автомобиль дешевле, чем другие?

"Все, кто соблюдает законодательство, под этот закон не попадают. Он исключительно для нарушителей таможенных правил, чьи авто на 31 декабря 2020 года находились в Украине. Но в силу того, как прописан закон, не факт, что все люди смогут им воспользоваться. Закон сомнителен и выглядит скорее как желание частично закрыть эту проблемную тему", – говорит Михаил Катрук, сооснователь общественной организации "Доступное авто" Института исследований авторынка.Сколько времени дали на растаможку?

Льготный период будет действовать 180 дней. Больше времени дают участникам боевых действий – 270 дней. Но они должны доказать, что находились на территории ООС более 90 дней.

Так какие же особые условия получили собственники автомобилей?

Для собственников "евроблях" отменили таможенный сбор (для всех остальных он составляет 10% от стоимости авто) и снизили акциз, изменив формулу расчета.

Михаил Катрук не верит, что все смогут вложится в отведенные сроки.

Проблема 1. Снятие с регистрации за границей

Чтобы пройти всю процедуру растаможивания, владелец авто должен снять машину с иностранной регистрации. Для этого нужно выехать за границу.

"Для тех, кто захочет пройти всю процедуру, основной проблемой будет снятие с регистрации. Из-за COVID-19 пересечение границы и работа госорганов ограничены и есть дополнительные требования. Для собственников авто это создаст неудобства. Возможно, это компенсирует низкая цена растаможки, потому что экономия существенная", – отмечает Катрук.

Проблема 2. Наличие оригинала инвойса или купчей.

У владельца "евробляхи" должен быть оригинал инвойса или купчей.

Если украинец не владелец авто юридически, то придется искать владельца. Проблемы могут составлять автомобили с литовскими номерами. Эти авто массово оформлялись на фиктивные фирмы в Литве и передавались украинским покупателям по доверенности. Сейчас многих таких фирм уже не существует.

"С литовскими авто будут проблемы, учитывая, по каким схемам их ввозили в Украину. С польскими и чешскими – проще. Их покупали у частников, и найти предыдущего собственника не будет проблемой, возможно, и обойдется в копейку", – отмечает Михаил Катрук.

Проблема 3. Регистрация авто в Украине

По разным данным, количество "евроблях" в Украине составляет около 500 тыс. Растаможить их за 180 дней нереально, считает Катрук.

В Украине не будут успевать провести столько действий. Если таможня еще работает стабильно и практически круглосуточно, то еще надо пройти сертификацию, а затем поставить авто на регистрацию в сервисном центре – для этого надо становиться в очередь, в которой можно пробыть несколько месяцев

Для сравнения: посчитаем, какую сумму акциза заплатит "льготник".

За автомобиль Volkswagen Polo 2011 года выпуска с пробегом 179 тыс. км на польском сайте объявлений просят 5000 евро. Объем двигателя – 1198 куб. см, тип – бензин.

По новой формуле акциз составит 300 евро – и никакого таможенного сбора. Но еще придется заплатить взнос 8500 грн (≈ 252 евро) при растаможивании – за освобождение от ответственности при нарушении транзитного режима или временного режима ввоза. Итого со взносом "льготник" заплатит около 552 евро.

Тот, кто ввез автомобиль в этом году, заплатил бы по обычной ставке 450 евро акциза плюс 415 евро таможенного сбора. Итого – 865 долл.

Мы не считаем другие платежи: НДС, пенсионный сбор, регистрационный сбор – поскольку их не изменяли. 

На какие авто ввели "льготы"?

По льготным ставкам можно растаможить как легковушки, так и грузовики весом до 3,5 тонны. Главное, чтобы на территорию Украины транспорт ввезли до 2021 года. И это должны быть не новые авто, а выпущенные до 2015 года.
Однако легковой автомобиль должен отвечать хотя бы экостандарту "Евро-2" (от 1997 г. в.), а вот грузовики – только "Евро-5" (от 2010 г. в.).

По этим условиям можно оформить только один автомобиль на одного человека. Если кто-то успел до января 2021 года ввезти и легковушку, и грузовик без растаможки, то теперь может легализовать два автомобиля по особо низким тарифам.

Теперь, как говорится: «Ни, гвоздя ни жезла!» Хоть кому-то в нашей стране стало дышать легче. Порадуемся за автовладельцев. 


  Следите за нами в Telegram  




ОСТАННЄ
НОВИНИ
Завантажуємо курси валют від minfin.com.ua
РЕКЛАМА
диквл Ani Lady Shop