Профессиональные провокаторы и обеспечение безопасности пассажиров: «Укрзалізниця» разработала комплексную программу


«Укрзалізниця» разработала комплексную программу по безопасности пассажиров в поездах, реализацию которой планирует начать в ближайшее время. Об этом 7 августа сообщается на официальном сайте предприятия, а также на странице Фейсбук исполняющего обязанности главы УЗ Ивана Юрика. https://www.uz.gov.ua/press_center/up_to_date_topic/523349/

Планируется, что программа будет действовать в качестве пилотного проекта, ее целью является четкий алгоритм общих действий поездных бригад, правоохранителей и военизированной охраны. В результате «Укрзалізниця» хочет добиться повышения уровня безопасности и комфорта пассажиров во время их путешествий путем сотрудничества с МВД, а также установления в вагонах видеокамер и сигнальных кнопок. Кроме этого, руководство предприятия планирует сформировать группу профессиональных «провокаторов» для борьбы с безбилетными перевозками. 

По всей видимости, программа была разработана после резонансного случая, произошедшего 1 августа, когда на женщину, ехавшую с ребенком в купе поезда напал злоумышленник и пытался ее изнасиловать.

Примечательно, что программа не включает выдачу проводникам газовых баллончиков, которую инициировали министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий и заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко. Об этом мы писали в нашем предыдущем материале. https://fact.org.ua/3076-provodniki-ukrzalznic-budut-obespechivat-bezopasnost-passazhirov-vmesto-policii.html

Изучив основные 5 направлений анонсированной программы, возникает вопрос: почему до сих пор руководство «Укрзалізниці» и ее наблюдательный совет не предпринимали меры по обеспечению безопасности пассажиров и проводников, а только сейчас пытаются представить пилотный проект по их осуществлению. Чем они ранее занимались, получая зарплаты, в десятки раз превышающие средние по Украине? При этом будет ли внедрен в практику пилотный проект или только останется просто проектом, неизвестно. Кроме этого, как минимум, странной является идея формирования группы профессиональных «провокаторов» для борьбы с безбилетными перевозками. Ревизоры поездов, получающие немалые зарплаты, не справляются с этой задачей или они настолько коррумпированы, что приходится нанимать им в помощь профессиональных «провокаторов»? Какими нормативными документами будет регламентироваться деятельность людей столь необычной и новой профессии? Кого и как к ней будут привлекать?

Следует напомнить, что в СССР железнодорожный транспорт был одним из самых безопасных в мире: по количеству погибших на 1 млн пассажиров железные дороги (без наблюдательных советов) уступали только японским, а по количеству погибших на 1 млрд пассажиро-километров находились на первом месте. В то время на железных дорогах действовала централизованная система профессионального административного управления качеством и безопасностью перевозок, основанная на принципах: 

- многократного контроля, личной ответственности за безопасность пассажиров и грузов, целенаправленного распределения ресурсов;
- приоритета безопасности движения перед эксплуатационными показателями движения;
 - абсолютной безопасности движения – недопущения нарушений; 
- единства нормативной базы и технической политики;
- отделения ревизорского контроля за безопасностью движения от технологий работы железных дорог.

Регулирующими и консультативными органами по обеспечению безопасности движения на железных дорогах стран Европы являются Европейская комиссия и Европейское железнодорожное агентство, при этом в каждом государстве Европейского Союза существуют свои национальные органы по регулированию железнодорожной безопасности, приоритетом деятельности которых является обеспечение личной безопасности пассажиров и сотрудников железной дороги.

Основным нормативным документом, регламентирующим вопросы обеспечения безопасности движения на железных дорогах государств-участников ЕС, является Директива Европейского парламента и Совета ЕС 2004/49/EC «О безопасности железных дорог Сообщества», предусматривающая введение: 
- единых правил по безопасности, основанных на общих нормах безопасности;
- единого порядка обучения, сертификации и допуска к работе персонала железных дорог, режима и норм его труда и отдыха; 
- обязательных процедур расследования случаев нарушений безопасности и регулярного предоставления отчетов о состоянии безопасности;
- систем менеджмента безопасности для каждого железнодорожного предприятия, отвечающих единым требованиям и содержащих общие компоненты, адаптированные под особенности деятельности предприятия; 
- единых процедур проведения сертификации безопасности и выдачи соответствующих сертификатов, которые гарантирует «потребителям железнодорожной продукции и услуг предприятий», высокого уровня обеспечения безопасности.

Как видим, опыт управления по обеспечению безопасности пассажиров и персонала железных дорог до приобретения Украиной независимости, а также практика европейских стран свидетельствуют о функционировании единой высокопрофессиональной комплексной системы, а не поверхностных, точечных мероприятий, представленных в так называемой комплексной программе «Укрзалізниці». В Украине предлагают сформировать группы профессиональных «провокаторов» для борьбы с безбилетными перевозками, а в Республике Беларусь, например, реализуются мероприятия по разработке программного обеспечения мобильных терминалов контроля документов, используемых в автоматизированной системе контроля посадки пассажиров.

В данное время в развитых странах создается и функционирует система безопасного интеллектуального железнодорожного транспорта, разработанная на основе современных цифровых, телекоммуникационных и спутниковых технологий, специализированных информационно-управляющих систем, а также внедрении различных методов математического моделирования. Однако в нашей стране до этого далеко, все потому, что руководят работой госорганов и предприятий непрофессионалы, целью которых является зарабатывание как можно большего количество денег, пока они временно занимают свои прибыльные должности.

Напомним, 15 апреля 2020 года Кабинет министров Украины освободил от должности очередного временно исполняющего обязанности главы «Укрзалізниці» словенского экономиста Желько Марчека и назначил Ивана Юрика. 


Что известно об Иване Юрике?

Иван Юрик закончил Национальный университет имени Т.Г.Шевченко (механико-математический факультет), Киево-Могилянскую академию (консорциум экономических исследований и образования), Гарвардский университет (Школа управления имени Джона Ф. Кеннеди - учебный курс по управлению государственными финансами).

Работал научным ассистентом в Институте международной экономики им. Питерсона (Вашингтон, США), главой представительства в Украине в Blackstone, руководителем службы в Министерстве финансов Украины, заместителем директора в Офисе привлечения и поддержки инвестиций Правительства Украины UkraineInvest. Затем в 2018 году стал членом наблюдательного совета, а через год – членом правления «Укрзалізниці». То есть, профильного образования и опыта работы не имеет.

Согласно информации «Экономической правды», Иван Юрик является ставленником экс-главы «Укрзалізниці» Евгения Кравцова. По информации телеграмм-канала Shadow Anonimous, кандидатуру Юрика активно лоббировали Даниэль Билак - бывший глава Ukraineinvest и бывший член Наблюдательного совета «Укрзалізниці», представитель юридической фирмы CMS Cameron McKenna в Украине и Андрей (Энди) Гундер - временный президент Американской торговой палаты в Украине.

Кроме этого, Ивана Юрика причисляют к когорте «соросят» - он закончил ту же американскую школу управления имени Д.Ф.Кеннеди, что и скандально известная экс-министр финансов Украины Наталья Яресько. По неофициальной информации, назначение Ивана Юрика с американским инвестиционным фондом Blackstoune согласовала именно она.

25 мая 2020 года, почти через месяц после назначения Ивана Юрика на должность исполняющего обязанности главы «Укрзалізниці» под стены офиса вышли активисты с лозунгами: «Руководители меняются - коррупция остается», «Сколько стоит должность?», «Юрик украл 80000000». Чиновника обвиняли в системной коррупции и лоббировании интересов «соросят».


  Следите за нами в Telegram  



  •   7-08-2020, 18:31
  •   oksy
  •   962

ОСТАННЄ
НОВИНИ
Завантажуємо курси валют від minfin.com.ua
РЕКЛАМА
диквл Ani Lady Shop