Проводники «Укрзалізниці» будут обеспечивать безопасность пассажиров вместо полиции


Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий после нападения в поезде на женщину и попытки ее изнасилования сообщил о том, что проводникам и другим сотрудникам «Укрзалізниці» разрешат пользоваться газовыми баллончиками. 
В эфире «Громадського радіо» Криклий заявил:

«Что касается спецсредств, я инициировал этот вопрос. Я считаю, что необходимо там иметь хотя бы газовые баллончики.
Мы рассматривали и достаточно активно обсуждали возможность использования электрошокеров, но такие спецсредства разрешены полицейским. Что касается работников «Укрзалізниці», то использовать газовый баллончик лучше, чем не использовать ничего вообще».

Напомним, 1 августа в купе поезда «Мариуполь - Киев», в котором ехала Анастасия Луговая с ребенком, ворвался мужчина, прямо на глазах сына избил ее и пытался изнасиловать. Этот случай вызвал широкий резонанс общественности, в соцсетях украинцы стали публиковать похожие истории, рассказывающие о том, что пассажиры «Укрзалізниці» не чувствуют себя в безопасности во время поездок в поездах.

Отреагировав на реакцию общественности, руководитель «Укрзалізниці» Иван Юрик на своей странице в Facebook сообщил о том, что на железной дороге жестко реагируют на ситуации, угрожающие безопасности пассажиров, а также предложил возобновить сопровождение поездов сотрудниками Национальной полиции.

«Мы жестко реагируем на ситуации, которые могут угрожать безопасности пассажиров.
«Укрзалізниця» уволит всю вертикаль работников, из-за халатности которых мужчина проник в поезд №9 / 10 Киев - Мариуполь и избил пассажирку. Должностей лишились проводник вагона, в котором произошел инцидент, начальник поезда, инструктор поездных бригад, старший мастер вагонного депо резерва проводников и заместитель начальника Мариупольского вагонного депо.
К тому же, мы дополнительно провели инструктаж и усилили жесткий контроль за соблюдением должностных обязанностей проводников и начальников поездов. Избранных не будет.
Этот случай показательный. Еще раз подчеркиваю: для безопасности пассажиров необходимо восстановить сопровождение поездов сотрудниками Национальной полиции. Сегодня будет отдельное совещание с руководством МВД по этому поводу», - написал Юрик.

Кроме этого, директор пассажирских перевозок «Укрзалізниці» Александр Толкачев сообщил, что для сотрудников имеются инструкции о том, как необходимо действовать в нештатных ситуациях. В них речь идет о том, что конфликтные ситуации в поезде должны решать проводник и начальник поезда. Проводник должен «вести себя корректно и тактично, решать, при необходимости с привлечением начальника поезда, любую конфликтную ситуацию». Начальник поезда также в случае возникновения конфликтных ситуаций должен быть вежливым, а «в случае необходимости через машиниста на ближайшей станции вызвать линейный наряд милиции». 

В свою очередь, заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко в эфире телеканала ZIK заявил, что руководство «Укрзалізниці» должно оборудовать все вагоны поездов видеокамерами, а у проводников должны быть при себе газовые баллончики.
 
«Во-первых, хочу сказать, что «Укрзалізниця» должна оборудовать все вагоны, которые ездят по Украине, перевозят пассажиров, видеокамерами. Это обязательно. Сейчас такие камеры стоят далеко не во всех вагонах, а в первую очередь - только в Интерсити, а не в вагонах ночного следования. Это нужно решать немедленно. 

Второй вопрос - я считаю, что нужно, чтобы каждый проводник имел при себе, например, газовый баллончик, для того, чтобы среагировать, если есть какие нападения пьяных людей, или людей под действием наркотиков.
 
В-третьих, мы готовы помогать «Укрзалізниці», проконсультировать в организации безопасности. Это нужно сделать для того, чтобы граждане и гости Украины чувствовали себя безопасно в поезде. МВД не может приставить полицейских к каждому вагону, поэтому «Укрзалізниці» следует обратиться к частным службам», - сказал Геращенко.

Примечательно, что в данное время в Министерстве внутренних дел не стоит вопрос о привлечении сотрудников полиции для сопровождения поезда по образцу бывшей транспортной милиции, которую ликвидировали в 2015 году. В то время заместитель министра внутренних дел Эка Згуладзе заявляла о том, что транспортная милиция была реструктуризирована в рамках оптимизации министерства, так как у нее было «мало работы». При этом в марте 2020 года в рамках пилотного проекта «Укрзалізниця» совместно с Национальной полицией Украины организовала сопровождение работниками полиции пассажирских поездов № 122/121 «Николаев - Киев – Ровно» и № 24/23 «Одесса – Москва», которые были выбраны для проекта из-за наибольшего количества зафиксированных правонарушений. Однако дальше пилотного проекта дело не пошло. 

Как сообщают в МВД, полиция будет приезжать только по вызову на ближайшую станцию, а также просто к поезду в отдельных случаях по экстренной остановке, но патрулирование поезда на протяжении всего маршрута не будет, безопасность пассажиров должна обеспечивать «Укрзалізниця». Кроме этого, в министерстве сообщили, что в Европе нет полицейского сопровождения поездов, безопасность пассажиров обеспечивают частные охранные структуры. Наше законодательство позволяет лицензированным фирмам с применением спецсредств пресекать правонарушения. Можно также ввести должность заместителя начальника поезда по безопасности - специально подготовленного человека, и обеспечить его спецсредствами: дубинка, баллончик, наручники, электрошокер. Такого человека не обязательно не обязательно назначать в каждый поезд, а только на самые опасные маршруты.

Член наблюдательного совета «Укрзалізниці» Сергей Лещенко на своей странице в Facebook сообщил:

«Транспортная милиция не сопровождает поезда с 2012 года, она ликвидирована в 2015 году. Восстановление этого подразделения - это компетенция не УЗ, а народных депутатов. Что касается нынешней ситуации, то УЗ как никто другой заинтересована в безопасности пассажиров, сохранении хорошей репутации компании и улучшении сервиса перевозок несмотря на установленный правительством тариф, который делает такие перевозки убыточными, без надлежащей компенсации бюджетом этих убытков.

УЗ длительное время пытается привлечь представителей полиции для присутствия в поездах с целью обеспечения общественного порядка. В то же время полиция настаивает на том, чтобы такие услуги предоставлялись платно и трактовались не как обеспечение общественного порядка, а как охрана. В масштабах УЗ это дополнительные 250 000 000 гривен в год - напомню, без всякой компенсации убытков пассажирских перевозок.

Пассажиры в год платят около 2 миллиардов гривен НДС, и из этих налогов содержится полиция, поэтому вполне логично, чтобы деньги налогоплательщиков шли на обеспечение общественного порядка этих самых налогоплательщиков в том числе в поездах - силами Национальной полиции Украины.

Спасут ли положение газовые баллончики, выданные проводникам? 

Неумелое использование этого средства самообороны может навредить как человеку, который их применяет, так и всем окружающим вместе с правонарушителем. В условиях замкнутого пространства это может привести к ожогам глаз, а также аллергической реакции, приводящей к летальному исходу. А это, согласно нормам действующего законодательства, грозит проводнику лишением свободы за непреднамеренное убийство. Кроме этого, перцовый газ оказывает обратный эффект на злоумышленника, находящегося в состоянии алкогольного опьянения, поэтому распыление вещества только еще больше его разозлит. Думает ли об этом руководство «Укрзалізниці» и МВД? Ответ очевиден.

Украинские поезда обязана охранять полиция, кроме этого, в них должны быть установлены «тревожные кнопки», системы открывания/закрывания купе и видеонаблюдения, а также проверки багажа пассажиров с целью предотвращения терактов. При этом расходы на установку соответствующего оборудования должна нести «Укрзалізниця» и это будет логичнее, чем выплата заоблачных зарплат ее руководству и членам наблюдательного совета.

Однако в данное время мы видим, что руководство МВД не считает нужным обеспечивать безопасность пассажиров поездов и охранять общественный порядок, считая, что этими вопросами должна заниматься «Укрзалізниця». В тоже время правоохранители предлагают предоставлять услуги на коммерческой основе, трактуя их не как обеспечение общественного порядка, а как охрану. В свою очередь, «Укрзалізниця» перекладывает всю ответственность за обеспечение безопасности пассажиров на правоохранителей. 

Вместо разрушенной, эффективно действующей системы предупреждения и раскрытия преступлений на транспорте МВД озабочено зарабатыванием денег везде, где это возможно. Вместе с тем, украинцам постоянно рассказывают о больших успехах и достижениях в борьбе с преступностью. Однако стоит лишь для примера ознакомиться со страницей в Facebook заместителя министра внутренних дел Антона Геращенко, и сразу можно увидеть, что на самом деле происходит в стране.

Напомним, мы ранее сообщали о том, что Украина заняла первое место среди европейских стран по уровню преступности. Подробнее можно ознакомиться:


  Следите за нами в Telegram  



  •   5-08-2020, 14:35
  •   oksy
  •   7 714

ОСТАННЄ
НОВИНИ
Завантажуємо курси валют від minfin.com.ua
РЕКЛАМА
диквл Ani Lady Shop