Участившаяся детская агрессия: причины и последствия


В последние годы в Украине все чаще наблюдается тенденция обострения детской и подростковой жестокости, которая уже мало кого удивляет и постепенно становится нормой в обществе. Откуда у детей появляется деструктивная агрессия по отношению к друг другу, взрослым, а также уличным животным? 

Ежегодно 67% украинских детей становятся жертвами, обидчиками или свидетелями психологической и физической травли в детских коллективах (буллинга). При чем все чаще стали проявлять жестокость девочки, а также дети 4-5-летнего возраста.


Недавно в соцсетях появилось видео, на котором маленькие дети в детском саду избивают свою сверстницу - четырехлетнюю девочку. Она лежит на земле и плачет, но никто из детей даже не стремится ей помочь. Они по очереди запрыгивают на нее, бьют лицом о землю, а когда их жертва пытается подняться, снова безжалостно ее толкают.


Проблема буллинга приобрела настолько широкий масштаб, что Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект, согласно которому намерена ввести штраф до 3 400 гривен для родителей детей, совершающих травлю и издевательства над другими людьми.

Кроме этого, подростки толпой нападают на взрослых. Также нередки случаи проявления живодерства со стороны детей, которые, по идее, должны любить животных. Причем, как свидетельствует практика, издеваются над беззащитными животными дети из разных социальных слоев, зачастую при полном попустительстве своих родителей, а иногда и с их одобрения.

Так, 7 июля в Чугуеве дети подожгли коту хвост! Кот мучился, а им это доставляло удовольствие.



На днях в Харькове дети поиздевались над кошкой, а также играли найденным ежиком, как мячом, бросая его о стену дома.


Таких примеров можно привести очень много, совершаются издевательства над животными каждый день во всех наших городах.

Где дети учатся жестокости, если она не является генетически заложенной чертой, а исключительно приобретенной? 

Жестокость и равнодушие стали «болезнью» современного общества. При этом в особой группе риска оказались дети и подростки, которые, в отличие от взрослых, не имеют критического восприятия действительности. Дети приходят в этот мир только с добром и любовью, но со временем они переносят увиденное и услышанное от взрослых в свои детские отношения. Откуда переносят? Как правило, из телевизора и интернета. Первое, с чем сталкивается ребенок еще в бессознательном возрасте – массивное информационное поле, которое со временем влияет на его восприятие и развитие. Информация заполняет собой все свободное пространство вокруг детей, оттесняя мораль, человечность и духовность. Она в прямом смысле этого слова является «оружием массового поражения» ХХІ века. И эти «пораженные» дети с неустоявшейся психикой впитывают ее, как губка. Становясь старше, они смотрят фильмы, содержащие сцены насилия и агрессии, а также погружаются в интернет, в ту виртуальную реальность, где можно найти все порочные и негативные явления жизни взрослых, где создается иллюзия вседозволенности. Кроме этого, компьютерные игры воспитывают в детях агрессию и безнаказанность, а демонстрация напускной роскоши вводит из в заблуждение, навязывая аморальные ценности.

Основная причина детской и подростковой жестокости берет свое начало в семейных отношениях. В большинстве случает ребенок не будет жесток, если он не видит проявления агрессии, насилия и жестокости в своей семье по отношению к нему и его близким. Семья играет главную роль в воспитании детей, но очень часто мы наблюдаем, что родители не занимаются детьми, а также своим поведением показывают им негативный пример того, как не надо себя вести. Если родители не проявляют любви и внимания к детям, издеваются над животными, бездушны к человеку, которому стало плохо на улице, избивают своего ребенка или друг друга, то плодами такого «воспитания» станет жестокость детей по отношению сначала к самим родителям, а затем и ко всему окружающему миру.

Немаловажным фактором формирования порастающего поколения является политика государства. В данное время органы государственной власти игнорируют проблемы воспитания и досуга детей, почти не занимаются профилактикой детской преступности, а также не прививают им моральные и семейные ценности. После учебы детям негде собраться и заняться полезным делом, не каждый из них может себе позволить платные спортивные секции, бассейны, кружки и клубы по интересам.

К сожалению, институт брака уже долгое время находится в упадке, а вместо него навязываются «европейские ценности» с однополыми семьями и гомосексуализмом. Воспитание благородных, нравственных качеств у наших детей практически отсутствует. Вместо того, чтобы популяризировать доброту, великодушие к людям и животным, красоту человеческих отношений, положительные стороны семейной жизни, радости материнства и отцовства, различные программы на телевидении поддерживают идеи беспорядочной половой жизни, аборты, разводы и прочие человеческие трагедии.

Организованное, целенаправленное воспитание детей в семье и школе на основе морально-нравственных ценностей должно стать приоритетом государственной политики Украины. Если сейчас не принять действенные меры, то виртуальные термин «потерянное поколение» может стать реальностью. Это чревато не только ростом негативных явлений в молодежной среде, но и массовыми стихийными проявлениями агрессии и насилия молодежи по отношению ко всему обществу.

Автор – Оксана Ищенко


  Следите за нами в Telegram  



  •   10-07-2020, 20:04
  •   Alina
  •   193

ОСТАННЄ
НОВИНИ
Завантажуємо курси валют від minfin.com.ua
РЕКЛАМА
Armadatour Ani Lady Shop