Будет ли достроен брат-близнец знаменитого АН-225 "Мрия"?

АН-225 "Мрия"

Украинский авиастроительный завод "Антонов" известен своим Ан-225 "Мрия", крупнейшим в мире и самым тяжелым грузовым самолетом. Однако у него также есть вторая, незаконченная "Мрия".

Не ожидайте увидеть, что этот гигантский самолет станет покорять небеса в ближайшее время. Завершение строительства второй "Мрии" экономически невыгодно, считает Александр Донец, глава киевской компании "Антонов".

"Незавершенный самолет необходимо полностью переоборудовать", - заявил Донец 23 апреля, приветствуя прибытие существующей "Мрии" на аэродром Гостомель под Киевом с грузом медицинского оборудования, предназначенного для оказания помощи Украине в борьбе с пандемией COVID-19.

Более того, нынешняя "Мрия" уже имеет ограниченное использование, поскольку она слишком большая и слишком дорогая для частых грузовых перевозок, добавил Донец.

Первый Ан-225 "Мрия" был построен в 1988 году. Его предназначением была перевозка космических ракет-носителей и их компонентов для советской космической программы. Программа "Мрия" предусматривала строительство двух сверхтяжелых самолетов. Однако строительство второй "Мрии" было остановлено в 1994 году из-за отсутствия финансирования. Проект был кратко возобновлен в 2009 году, и в настоящее время самолет завершен только на 70%.

АН-225 "Мрия"

На протяжении многих лет компания «Антонов» заявляла о готовности завершить строительство, если получит крупные инвестиции. В 2016 году Китайская корпорация по воздушно-космической промышленности, как утверждается, была готова принять участие в проекте, но позже потеряла к нему интерес из-за чрезвычайно высокой стоимости.

Теперь, по словам Донца, комплектация второго самолета имеет смысл только для первоначального предназначения «Мрии»: запуск воздушных космических кораблей и транспортировка компонентов космического корабля.

"Согласно оценкам, сделанным в 2012 году, когда наши отношения с Россией были хорошими, затраты на строительство достигли почти 460 миллионов долларов США для старых спецификаций, из которыми он был построен", - сказал Донец.

Если бы самолет был переоборудован с использованием более современных компонентов, цена была бы еще выше, добавил он.

На сегодняшний день Ан-225 "Мрия" остается самым тяжелым самолетом из когда-либо построенных, с самым большим размахом крыльев среди всех грузовых реактивных самолетов, эксплуатируемых по всему миру.




  Следите за нами в Telegram  



  •   29-04-2020, 09:40
  •   Gin
  •   145

ОСТАННЄ
НОВИНИ
Завантажуємо курси валют від minfin.com.ua
РЕКЛАМА
Armadatour Ani Lady Shop