Квантовая телепортация стала реальностью

квантовый интернет

Ученым впервые удалось провести трех уровневую квантовую телепортацию.
Квантовый Интернет приблизился еще на шаг. Хотя многие считают телепортацию выдумкой, ученые доказали, что это возможно. Но не все так просто.

Ученые из Австрийской академии наук и Венского университета вместе с коллегами из Научно-технологического университета Китая. В ходе проведения эксперимента успешно осуществили телепортацию трех квантовых состояний, чем подтвердили гипотезы, высказываемые ранее. Журнал «Physical Review Letters». опубликовал результаты исследований.
О квантовой телепортации знали еще в девяностых, но нехватка передовых технологий и экспериментальных исследований не позволяла развиваться в этой отрасли. Ранее удавалось передать только двухуровневые состояния (кубиты).

Если обычный бит - это либо «0» либо «1», то кубит это своеобразный кот Шредингера - является и «0», и «1» в одно и то же время.

Но есть еще кутрит- прокачанный кот Шредингера, потому что он одновременно и «0», и «1», и «2». И ученым удалось его передать.

Как все происходило
Квантовое состояние для телепортации кодируют в возможных путях фотона через одну из трех линз. Каждая линза отвечает за соответствующее ей состояние, а фотон проходит одновременно через все три линзы.

Для телепортации трех уровневого квантового состояния ученые применили новый экспериментальный метод. В лучевом сплиттере находится ядро квантовой телепортации, оно позволяет направлять фотоны через несколько входов и выходов и соединяет все линзы вместе. Также ученые задействовали вспомогательные фотоны, которые проходят через лучевой сплиттер и могут взаимодействовать с другими фотонами.
"Так можно передавать информацию быстрее света, потому что фотоны движутся, а квантовые состояния «телепортуються». Концепт не ограничен тремя состояниями - их может быть и больше." -сообщает Мануэль Ергард
 учёный Венского института квантовой оптики и квантовой информации Австрийской академии наук.

Команда исследователей сделала важный шаг к практическому применению квантовой телепортации, в частности к будущему квантового интернета.
"Эти результаты помогут соединять квантовые компьютеры с пропускной способностью более кубита."
- говорит Антон Цайлингер
 квантовый физик Австрийской академии наук Венского университета

Китайские коллеги тоже возлагают большие надежды на квантовую телепортацию.
Господин Цзяньвэй из Научно-технологического университета Китая утверждает: "Основа квантовых сетевых систем нового поколения заложена в наших исследованиях."

Физики продолжать преумножать достижения, для телепортации всего квантового состояния фотона или атома.

Следите за нами в Telegram