В Норвегии строят подводные тоннели стоимостью 47 млрд долларов

В Норвегии строят подводные тоннели стоимостью 47 млрд долларов

Западное побережье Норвегии являет собой площадку для одних из самых драматических ландшафтов на земле. Вырезанные ледниками на протяжении веков, некоторые из этих фьордов (узкий и глубоко вдавшийся морской залив со скалистыми берегами) простираются на 200 километров внутри страны и имеют глубину более километра. 

Для того чтобы оснастить весь маршрут Е39 подводными тоннелями, властям Норвегии придется потратить порядка 47 млрд долларов.

Маршрут E39, показанный ниже, пролегает по Норвегии протяженностью 1 300 км - дороге с общим временем в пути 21 час. Сейчас правительство Норвегии работает над осуществлением крупнейшего в истории страны инфраструктурного проекта. Е39 проходит между Кристиансандом на крайнем юге страны и Тронхеймом на севере. Маршрут проходит через сеть фьордов и включает не менее семи паромных переправ.


Новый проект прибрежной автомагистрали направлен на полное устранение необходимости в паромных сообщениях путем строительства ряда мостов и туннелей... под природным ландшафтом. Поскольку многие фьорды вдоль маршрута слишком широкие или слишком глубокие для организации обычной инфраструктуры, Норвежская администрация автомобильных дорог изучает инновационные решения, а именно создание подводных тоннелей протяженностью 1121 км.

Проект Rogfast является первым в ряду прочих, в рамках которого будет построен 25-километровый подводный тоннель. Это сооружение достигнет глубины до 390 метров ниже уровня моря, что сделает его самым глубоким и самым длинным подводным автомобильным тоннелем в мире. Проект Rogfast будет состоять из двух туннелей с аварийными выходами. Тоннели будут оснащены камерами наблюдения вдоль маршрута. Тоннель также будет иметь промежуточную точку пересечения с островным муниципалитетом Квицой, создавая подводный тоннельный узел и соединяющий остров с норвежским материком.

В Норвегии строят подводные тоннели стоимостью 47 млрд долларов

С началом работ в 2018 году этот проект планируется завершить к 2026 году. Его стоимость составит 2 миллиарда долларов США. В то время как работы Rogfast уже ведутся, особенности некоторых других фьордов ставят перед командой проекта экстремальные инженерные задачи. 

Наиболее сложным участком станет Согне-фьорд, также известный как «Король фьордов». Этот самый большой и самый глубокий фьорд Норвегии имеет ширину более 3,7 км и глубину 1,3 км в самой нижней точке. Хотя эти экстремальные цифры и создают серьезные проблемы, кроме этого инженерам также придется учесть факт большого количества судов, регулярно заходящих в фьорд. И в этом случае любое пересечение должно предусматривать пропускную полосу шириной не менее 400 метров с зазором 70 метров над поверхностью воды и зазором не менее 20 метров вглубь. Для этого команда проекта рассматривает множество различных типов переправ для этого фьорда.

В Норвегии строят подводные тоннели стоимостью 47 млрд долларов

Первый - это традиционный подвесной мост. С пересечением в 3700 метров такая конструкция будет почти вдвое длиннее нынешнего самого длинного в мире моста - 343-метрового виадука Мийо во Франции - и потребует опорных башен высотой не менее 450 метров.

Плавающий мост также рассматривается. Однако эту конструкцию необходимо будет поднять, чтобы позволить судам проходить.

Также возможен и подводный плавучий туннель. Только в этом случае мост может быть не "привязан" к морскому дну как в заливах с приемлемой глубиной, а  подвешен к плавающим понтонам, которые позволят кораблям проходить над головой.

Поскольку безопасность и экологические соображения имеют первостепенное значение, проект обширной прибрежной автомагистрали Норвегии станет новым эталоном инженерных возможностей и моделью для будущих инфраструктурных проектов по всему миру.









  Следите за нами в Telegram  



  •   14-11-2019, 15:49
  •   Gin
  •   340

ОСТАННЄ
НОВИНИ
Завантажуємо курси валют від minfin.com.ua
РЕКЛАМА
Armadatour Ani Lady Shop